Рапорт о работе башенного крана. Форма ЭСМ-1
Для учета работы башенных кранов в специализированных организациях применяют рапорт о работе башенного крана, составляемый по форме ЭСМ-1. Такой документ предусматривает почасовую оплату работы и служит основой для дальнейшего начисления заработной платы.
Период составления рапорта – одна декада, для учета работы башенного крана достаточно одного экземпляра данного документа. Ответственным за его составление назначают, как правило, прораба участка или иное уполномоченное лицо. Машинист крана, в свою очередь, ежедневно вносит в рапорт необходимые данные.
Форма рапорта предусматривает возможность внесения информации о работе четырех машинистов в три смены. При этом данные четвертого машиниста вносят в случае замены одного из машинистов (к примеру, по причине болезни или отпуска). Если необходимо произвести еще одну замену, выписывается новый рапорт.
Касательно информации об объеме выполненных работ, то ее заполняет ответственное за нормирование и расчеты должностное лицо, предварительно произведя замеры выполненных башенным краном работ на основе единых норм и расценок по каждому элементу (аналогично заполнению путевого листа автокрана).
Общие результаты работы, причины возможных простоев и их продолжительность, а также другие данные по работе машинистов заказчик удостоверяет своей подписью и печатью. Простои обозначаются с указанием их конкретных кодов, могут быть простои как по вине заказчика (к примеру, код 09 – необеспеченность подъездных путей), так и по вине владельца машины (код 03 – внеплановый ремонт).
По завершению декады рапорт подписывают машинист, прораб, должностное лицо, ответственное за расчет и нормирование, начальник участка. После этого документ передают в бухгалтерию.