Заказчики, работающие по Закону № 223-ФЗ, обязаны передавать в реестр договоров информацию о каждом этапе жизненного цикла договора: от его заключения до полного исполнения или расторжения. Передача данных осуществляется через ЕИС, а проверку корректности и полноты сведений осуществляет Федеральное казначейство.
Сроки установлены строго:
-
3 рабочих дня — для новых договоров и договоров с субподрядчиками;
-
10 календарных дней — для информации об изменении, исполнении или расторжении договора.
1. По каким договорам сведения подлежат включению в реестр
В стандартной ситуации заказчик направляет информацию по всем договорам, заключённым в рамках закупок по Закону № 223-ФЗ. Однако законодательством предусмотрены исключения.
Когда сведения не вносятся
В реестр не включаются данные о договорах, заключённых по результатам:
-
закупок, сведения о которых составляют государственную тайну;
-
закупок в рамках гособоронзаказа (в части вооружения, военной и специальной техники, космической техники и инфраструктуры);
-
закупок, информация о которых не подлежит размещению в ЕИС по основаниям, указанным в Законе № 223-ФЗ.
Когда размещение допускается по решению заказчика
Заказчик вправе не направлять сведения:
-
о договорах стоимостью до 100 тыс. руб.;
-
до 500 тыс. руб., если годовая выручка заказчика превышает 5 млрд руб.,
при условии, что принято решение не размещать такую информацию в ЕИС.
2. Какие данные передаются в реестр договоров
Состав передаваемых сведений зависит от того, на каком этапе находится договор: заключение, исполнение, изменение или расторжение.
2.1. Передача сведений после заключения договора
После подписания договора заказчик формирует и направляет в реестр, в частности:
-
наименование заказчика;
-
сведения о поставщике (подрядчике, исполнителе);
-
способ и форму закупки;
-
номер извещения о закупке (если оно публиковалось);
-
дату подведения итогов и реквизиты документа, подтверждающего основания заключения договора;
-
дату и номер договора;
-
предмет договора, цену (включая цену единицы), срок исполнения;
-
страну происхождения товара по ОКСМ, включая товары, поставляемые при выполнении работ или оказании услуг.
Если договор связан со строительством, реконструкцией, капремонтом или сносом объекта капитального строительства, сведения о цене единицы и стране происхождения указываются только по тем товарам, которые принимаются к бухгалтерскому учёту как отдельные объекты основных средств.
Дополнительно отражаются:
-
сведения о наличии требования по привлечению субподрядчиков из числа СМСП;
-
информация об обеспечении исполнения договора (для электронных конкурентных закупок среди СМСП), включая способ, размер и номер записи в реестре независимых гарантий;
-
электронная копия договора.
Срок подачи — 3 рабочих дня с даты заключения договора.
Важно: требования о привлечении СМСП распространяются также на самозанятых (кроме ИП) в период действия эксперимента.
2.2. Внесение информации о договорах субподряда
Если исполнитель заключает договоры с субподрядчиками (соисполнителями), заказчик направляет:
-
общую стоимость договоров с субподрядчиками из числа СМСП;
-
сведения о каждом договоре субподряда (предмет, цена);
-
данные о субподрядчиках: наименование (Ф.И.О.), адрес, ИНН.
Срок направления — 3 рабочих дня с момента заключения договора субподряда.
2.3. Отражение изменений условий договора
При корректировке условий договора в реестр включаются:
-
указание, какие параметры изменены (объём, цена, срок);
-
описание изменённых условий;
-
подтверждающие документы (например, дополнительные соглашения).
Если договором предусмотрена автоматическая пролонгация, в реестре указывается признак «пролонгация» без прикрепления документа-основания.
Срок — 10 календарных дней с даты изменения договора.
2.4. Внесение сведений о расторжении договора
При прекращении договора заказчик направляет:
-
основание расторжения (соглашение сторон, судебное решение, односторонний отказ);
-
дату расторжения;
-
подтверждающий документ (соглашение, решение суда, уведомление).
Срок — 10 календарных дней с даты расторжения.
2.5. Отражение исполнения договора
В реестр направляется информация:
-
об оплате договора (включая авансовые платежи) с подтверждающими документами;
-
о стране происхождения поставленного товара по ОКСМ;
-
о прекращении обязательств по независимой гарантии и дате такого прекращения;
-
о суммах, истребованных у гаранта и фактически уплаченных, с приложением подтверждающих документов.
Сведения о начисленных штрафах и пенях не включаются в реестр, так как нормативными актами это не предусмотрено.
При поэтапном исполнении информация вносится после приёмки и (или) оплаты каждого этапа в установленные сроки.
Срок — 10 календарных дней с даты исполнения (приёмки или оплаты).
3. Какие сведения не публикуются в открытой части ЕИС
После включения данных в реестр не вся информация становится общедоступной. В открытом доступе не размещаются, в частности:
-
сведения об обеспечении исполнения договора;
-
данные о поставщике и субподрядчиках;
-
информация об изменениях, исполнении и расторжении договора;
-
копии договоров и подтверждающих документов.
Если закупка проводится по основаниям ч. 16 ст. 4 Закона № 223-ФЗ, любые сведения о договоре в ЕИС не публикуются.
4. Порядок направления сведений в реестр
Для передачи информации:
-
Авторизуйтесь в личном кабинете заказчика в ЕИС.
-
Перейдите в раздел «Проведение закупок» → «Информация и документы для включения в реестр договоров».
-
Создайте карточку договора и заполните обязательные поля.
-
Загрузите сканы или электронные документы.
-
Подпишите сведения электронной подписью.
Передача осуществляется через систему «Электронный бюджет».
Если сведения представлены не полностью, Казначейство направит протокол с замечаниями. Исправленные данные необходимо повторно направить в течение 3 рабочих дней с даты получения протокола.
Практический итог
Для корректной работы с реестром договоров по Закону № 223-ФЗ заказчику важно:
-
строго соблюдать сроки передачи информации;
-
учитывать стадию договора при формировании сведений;
-
разделять данные, включаемые в реестр, и сведения, публикуемые в открытой части ЕИС;
-
оперативно устранять замечания Казначейства.
Такой подход минимизирует риск отказа во включении сведений и претензий со стороны контролирующих органов.