Письмо Минфина дает разъяснения относительно применения актов сверки в деловом обороте. Акт сверки взаиморасчетов используется сторонами договора для подтверждения состояния взаимных расчетов. Обычно составляется бухгалтерской службой предприятия и направляется в соответствующую службу контрагента. Документ содержит реестр всех операций с заданным контрагентом за определенный период.
Письмо Минфина РФ 18.02.2005 № 07-05-04/2
«О форме акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов»
Департамент регулирования государственного финансового контроля, аудиторской деятельности, бухгалтерского учета и отчетности сообщает следующее.
Согласно Положению о Министерстве финансов Российской Федерации, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329, в полномочия Министерства финансов Российской Федерации не входят вопросы применения первичных учетных документов.
Вместе с тем обращаем внимание на то, что действующим законодательством форма акта сверки расчетов хозяйствующих субъектов не предусмотрена, т.е. организация при необходимости может разрабатывать формы актов сверки расчетов самостоятельно.
Директор Департамента Л.З. Шнейдман