Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
Отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров.
2. При составлении отчетности не учитываются:
- а) товары, которые вывозятся из Российской Федерации;
- б) упаковка товаров, которые вывозятся из Российской Федерации.
2(1). Отчетность в отношении многооборотной упаковки как готового товара представляется производителем товаров, импортером товаров, выпустившими в обращение на территории Российской Федерации такую упаковку.
3. Отчетность представляется:
а) производителями товаров в отношении:
- товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
- упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
б) импортерами товаров в отношении:
- товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
- товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
- упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
- упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
в) ассоциацией (союзом), созданной производителями товаров, импортерами товаров (далее - ассоциация), - в случае, установленном пунктом 5 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", в отношении:
- товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
- упаковки товаров, произведенных на территории Российской Федерации;
- товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
- товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции;
- упаковки товаров, ввезенных из государств - членов Евразийского экономического союза;
- упаковки товаров, импортированных из третьих стран в Российскую Федерацию и прошедших соответствующие таможенные операции.
4. Отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования в форме электронных документов, подписанных простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационных сетей с использованием программных средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров (далее - система учета отходов).
5. При подаче отчетности в форме электронных документов путем использования программных средств системы учета отходов дополнительное представление отчетности на бумажном носителе не требуется.
6. В случае отсутствия технической возможности использования программных средств системы учета отходов отчетность направляется посредством почтового отправления с описью вложения и уведомлением о вручении или представляется на бумажном носителе в одном экземпляре лично:
- а) производителем товаров - в территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по месту его государственной регистрации;
- б) импортером товаров - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования;
- в) ассоциацией - в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
6(1). В случае если юридическое лицо или индивидуальный предприниматель одновременно являются производителями товаров и импортерами товаров, отчетность представляется в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования.
7. Датой приема отчетности в форме электронного документа считается дата ее отправления посредством системы учета отходов.
Датой приема отчетности на бумажном носителе считается дата проставления отметки Федеральной службы по надзору в сфере природопользования или ее территориального органа о получении отчетности на бумажном носителе или дата почтового отправления.
8. Федеральная служба по надзору в сфере природопользования на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на безвозмездной основе обеспечивает доступ производителей товаров, импортеров товаров, ассоциаций к электронным сервисам (в том числе к системе учета отходов) для составления и представления отчетности.
9. Отчетным периодом для представления отчетности признается календарный год.
10. В случае начала осуществления хозяйственной и иной деятельности производителем товаров или импортером товаров в течение отчетного календарного года отчетный период исчисляется с даты государственной регистрации физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, или государственной регистрации юридического лица, являющихся производителями товаров или импортерами товаров.
11. Отчетность представляется до 1 апреля года, следующего за отчетным.
12. Производители товаров, импортеры товаров, ассоциации обеспечивают полноту и достоверность сведений, указанных в отчетности.
13. Контроль за выполнением установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в течение 3 месяцев со дня приема отчетности.
Учет выполнения установленных нормативов утилизации осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) с использованием средств единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, предусмотренной Правилами создания, эксплуатации и модернизации единой государственной информационной системы учета отходов от использования товаров, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2015 г. N 1520 "О единой государственной информационной системе учета отходов от использования товаров", посредством включения в указанную систему информации, содержащейся в отчетности, информации о проведении контрольно-надзорных мероприятий по выполнению юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере обращения с отходами, установленных нормативов утилизации и результатах таких мероприятий.
14. При осуществлении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) вправе запросить у производителя товаров, импортера товаров, ассоциации:
- а) копии договоров - в случаях, предусмотренных пунктами 4 и 5 статьи 24.2 Федерального закона "Об отходах производства и потребления";
- б) копии актов утилизации отходов по формам, установленным Федеральной службой по надзору в сфере природопользования по согласованию с Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.
14(1). Копии документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, направляются производителем товаров, импортером товаром, ассоциацией в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) в течение 10 рабочих дней со дня получения соответствующего запроса.
15. Копии документов, указанных в пункте 14 настоящих Правил, должны быть заверены производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией:
- а) в случае, указанном в пункте 4 настоящих Правил, - простой электронной подписью;
- б) в случае, указанном в пункте 6 настоящих Правил, - подписью руководителя юридического лица или лица, уполномоченного на осуществление действий от имени юридического лица, либо подписью физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, и печатью (при ее наличии).
15(1). Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) осуществляет контроль за выполнением установленных нормативов утилизации посредством проверки полноты и правильности заполнения отчетности, достоверности сведений, указанных в ней, и соблюдения сроков ее представления (далее - проверка отчетности) с учетом информации, имеющейся в распоряжении Службы и (или) полученной ею в установленном порядке при декларировании количества выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, реализованных для внутреннего потребления на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год (далее - декларирование товаров и упаковки товаров), при осуществлении контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения экологического сбора и при осуществлении федерального государственного экологического надзора.
15(2). При проверке отчетности устанавливается соответствие сведений, указанных производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией в составе отчетности, положениям настоящих Правил.
15(3). В случае если при проведении проверки отчетности в отчетности и представляемых в соответствии с пунктом 14 настоящих Правил документах выявлены ошибки и (или) противоречия либо выявлено несоответствие сведений, представленных производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, информации, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) составляет акт о проведении контроля за выполнением установленных нормативов утилизации, форма которого утверждается Службой (далее - акт).
15(4). В акте указываются:
- а) факты выявления ошибок, допущенных при заполнении отчетности, и противоречий (несоответствия) между сведениями, содержащимися в отчетности, и информацией, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил;
- б) факты неисполнения либо исполнения не в полном объеме установленных нормативов утилизации;
- в) требование о представлении Службе (ее территориальным органам) в течение 10 рабочих дней со дня получения такого требования обоснованных пояснений, касающихся отчетности, и (или) о внесении в нее изменений для устранения фактов, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, которые направляются в Службу (ее территориальные органы).
15(5). Акт в течение 3 рабочих дней после его подписания направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителям товаров, импортерам товаров, ассоциациям вместе с требованием, указанным в подпункте "в" пункта 15(4) настоящих Правил.
15(6). В случае если отчетность представлялась производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, в отношении которых проводится проверка отчетности, посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, акт направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации посредством телекоммуникационных сетей в форме электронного документа, подписанного простой электронной подписью.
15(7). В случае если отчетность представлялась производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией, в отношении которых проводится проверка отчетности, на бумажном носителе, акт направляется Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
15(8). В случае несогласия с требованием, указанным в пункте 15(4) настоящих Правил, производитель товаров, импортер товаров, ассоциация направляют в Федеральную службу по надзору в сфере природопользования (ее территориальные органы) копии документов, подтверждающих обоснованность сведений, представленных в отчетности, а также пояснения относительно причин несоответствия сведений, представленных в отчетности, информации, указанной в пункте 15(1) настоящих Правил.
15(9). При проведении проверки отчетности Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (ее территориальными органами) в обязательном порядке рассматриваются документы и пояснения, представленные производителем товаров, импортером товаров, ассоциацией в соответствии с пунктами 14(1) и 15(8) настоящих Правил.
15(10). Результаты проведения контроля за выполнением установленных нормативов утилизации используются при проведении государственного экологического надзора в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
16. В случае непредставления отчетности в сроки, установленные пунктом 11 настоящих Правил, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (ее территориальный орган) направляет производителю товаров, импортеру товаров, ассоциации требование о необходимости представления отчетности.
17. За непредставление (несвоевременное представление) отчетности, а также за представление недостоверных сведений в отчетности производители товаров, импортеры товаров, ассоциации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.