Номенклатура дел структурного подразделения организации
Номенклатура дел структурного подразделения организации – документ, содержащий в себе перечень всех заводимых дел в структурном подразделении организации с обязательным определением сроков их хранения.
Благодаря данному документу появляется возможность рационально организовать работу с различными документами в структурном подразделении, облегчая тем самым их поиск и движение.
Номенклатура дел каждого структурного подразделения является одной из составных частей номенклатуры дел всей организации. В связи с этим нет необходимости в утверждении документа руководителем организации. Номенклатура дел структурного подразделения подписывается только руководителем архива организации, далее согласовывается с экспертной комиссией структурного подразделения (в случае, если таковая имеется), а так же подписывается начальником структурного подразделения.
Номенклатура дел структурного подразделения, утвержденная всеми заинтересованными лицами, действует в течение 5 лет. В случае изменения структуры или функций учреждения, документ подлежит пересоставлению, а так же переутверждению. Если же таких изменений не произошло, то в конце каждого календарного года документ уточняется, перепечатывается и автоматически вводится в действие с 1 января каждого календарного года.