Для чего нужен бизнес-план

Бизнес-план иногда предстает краеугольным камнем создания нового бизнеса. Конечно, существуют бизнесы, успех которых держится на хорошей идее или грамотном организаторе. Но действительно простой способ достичь бизнес-целей – это составить бизнес-план.

Прежде чем развивать тему состава бизнес-плана, правильно будет ответить на следующие вопросы:

  • Что такое бизнес-план?
  • Какую цель преследует бизнес-план?
  • Что отличает хороший бизнес-план от плохого?

Допустим у вас есть идея бизнеса. Вы встречаете потенциального инвестора или партнера, у которого есть свободные деньги. У вас есть надежда, что инвестор поверит в вас и ваши идеи бизнеса, и сделает инвестиции, чтобы вы могли воплотить бизнес-идею в жизнь. Первое, что для этого потребуется, это грамотно объяснить, ваше предложение клиентам.

Возьмем к примеру, такой предмет как черчение, если необходимо кому либо передать описание готовой детали, так чтобы он мог его воплотить в жизнь, достаточно дать ему чертеж трех проекций со всеми размерами, при этом не нужно произносить ни слова.

А бизнес-идея вместе с детальным описанием способа ее реализации, скорее всего, значительно сложнее, чем эта деталь. Скорее всего, простого описания не будет достаточно. Инвестор должен понять прибыльность проекта не после, а до того, как вложит деньги в проект.

Изучив бизнес-план, потенциальный инвестор должен четко понимать собственную выгоду от участия в проекте, он должен иметь уверенность, что его капитал, после участия в проекте возрастет.

Поэтому бизнес-план это не только средство привлечения инвестиций, но и план действий, который и вправду предстоит выполнить после получения финансовых средств.

Бизнес-план необходим не только инвестору для принятия решения о финансировании. Прежде всего, бизнес-план необходим самому предпринимателю, ведь это всеобъемлющий план дальнейших действий.

Не стоит забывать, что любой бизнес-план со временем устаревает. Даже после начала осуществления бизнес-плана, постоянно появляются новые данные, с течением времени горизонт представления о будущем смещается. Бизнес-план - не застывшая льдина, и при появлении новых данных потребуется вносить в него коррективы и дополнения. Постоянное совершенствование бизнес-плана по мере его выполнения называют скользящим планированием. Таким образом, при составлении бизнес-плана, следует к нему относиться как к живому инструменту.