Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником (увольнении). Форма Т-61
Записка-расчет при прекращении (расторжении) трудового договора с работником оформляется при увольнении сотрудника с целью осуществления учета и расчета причитающихся ему денежных выплат. Форма Т-61 данной записки заполняется работником кадровой службы и сотрудником бухгалтерии.
Лицевая сторона бланка содержит записи о предприятии, его реквизитах, также ссылку на номер и дату трудового договора, заключенного ранее с работником. Указывается фамилия и имя сотрудника, его профессия или должность, наименование структурного подразделения, табельный номер. Заполняются те данные, на основании которых прекращаются трудовые отношения с работником. Кадровый работник заполняет сведения о неиспользованном отпуске или использовании авансом (количество дней и период). Работник заверяет все сведения своей подписью с расшифровкой должности и фамилии.
Обратная сторона формы предназначена для расчета заработной платы и иных обязательных выплат при увольнении. Оформляется документ в отделе бухгалтерии предприятия. Заполняется таблица по расчету оплаты отпуска. При расчете средней суммы выплаты в качестве компенсации за неиспользованный отпуск или удержания за использованный отпуск, взятого в виде аванса, в графе 3 выводится общая сумма выплат, начисленных работнику за расчетный период. Далее - выводится итоговая сумма. Производится расчет выплат с учетом всех начислений и удержаний. Итоговая сумма прописывается цифрами и прописью в конце журнала и подлежит выплате работнику. В конце бланка ставится подпись бухгалтера.
При увольнении сотрудника, работодателю в обязательном порядке необходимо произвести с ним окончательный расчет в последний рабочий день – осуществляется выплата заработной платы за отработанное время и (при наличии) отпускные за неиспользованный отпуск.