Инвентаризационная опись нематериальных активов. Форма ИНВ-1а

Инвентаризационная опись нематериальных активов. Форма ИНВ-1а

Нематериальные активы не менее важны для учета, чем основные средства, однако, ввиду их неосязаемости, опись производится несколько иначе. Отличие проявляется и в составе комиссии, производящей такую инвентаризацию: если заниматься учетом основных средств может практически любой рабочий, то опись нематериальных активов проводят бухгалтера, экономисты и юристы предприятия, прошедшие соответствующую подготовку.

Что проверяют при инвентаризации нематериальных активов?

  1. Наличие подтверждающих документов касательно прав организации на применение тех или иных активов.
  2. Корректность и своевременность отражения активов в бухгалтерском балансе;
  3. Наличие неиспользуемых активов, которые указаны в балансе;
  4. Наличие фактически используемых активов, но не отраженных в балансе.

Опись по форме ИНВ-1а нужно составлять в двух экземплярах с обязательным подписанием у членов комиссии и того лица, которое отвечает за сохранность подтверждающих документов. Это же лицо оставляет один экземпляр формы себе, второй передают в бухгалтерию.

В целом, форма сходна с аналогичной для учета основных средств, в ее заголовочной части также берется расписка о сдаче таких активов в бухгалтерию, их соответствующем оприходовании либо списании в расход. В описи указывают наименование того или иного актива и его местонахождение.

Объектами описи бывают компьютерные программы, базы данных (при условии их применения год и более), всевозможные патенты и авторские права, договора уступки прав (все эти документы тщательно проверяются комиссией во избежание несоответствий документов или окончания срока их действия).

Код по классификатору: 
ОКУД 0317002
Индекс формы: 
ИНВ-1а
Тэги: