Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности. Форма ИНВ-16
Бланки документов строгой отчетности подлежат инвентаризации наряду с ценными бумагами. Для этого составляют соответствующую опись по форме ИНВ-16 с названием "Инвентаризационная опись ценных бумаг и бланков документов строгой отчетности". Основная цель ее составления - выявление фактического наличия и возможного количественного расхождения с имеющимися учетными данными.
Комиссия, уполномоченная на проведение данной описи, должна подписать форму ИНВ-16 вместе с лицом, которому эти документы передадут на ответственное хранение. Один экземпляр уполномоченное лицо оставляет себе, а второй необходимо направить в бухгалтерию. В некоторых случаях составляют дополнительный экземпляр описи (при смене материально-ответственных лиц), который передается принимающей стороне.
При заполнении формы стоит обратить внимание, что опись бланков строгой отчетности, которым присвоен один номер, требует составления отдельного комплекта, в котором указывается точное количество документов. Подобно форме ИНВ-9, форма ИНВ-16 предусматривает расписку членов комиссии по инвентаризации, которую указывают в начале формы. Суть расписки - подтверждение сдачи документов на бланки и бумаги в бухгалтерию, а также соответствующее списание или оприходование самих ценных бумаг.
Если во время инвентаризации происходит движение ценных бумаг и бланков документов, то для отображения данных изменений в конце формы отводятся соответствующие строки. Сюда вписывают последние номера документов, после чего председатель комиссии ставит свою подпись.
Более удобным является автозаполнение формы ИНВ-16, когда комиссии нужно вносить данные лишь в 11-ю и 12-ю графу этого документа, первые 10 граф заполняются автоматически.