Организационно-информационная модель анализа товарных ресурсов предприятия торговли

Сущность анализа финансово-экономической деятельности предприятия, которое продает такие товары, как трансформаторы, водонагреватели, обусловливается ролью, которую он сыграет в системе управления, в частности и товарными ресурсами. Наиболее распространенными среди специалистов есть две точки зрения на сущность экономического анализа: некоторые из них рассматривают экономический анализ как инструмент, с помощью которого реализуются основные функции управления; другие считают его отдельной (самостоятельной) функцией управления.
Придерживаясь первого определения анализа, можно оценить его значения как элемента системы управления товарными ресурсами. Итак, значение экономического анализа состоит в потому, что он является необходимым условием (инструментом) эффективного управления прибылью предприятия.
Экономический анализ торговой, как и другой деятельности направленный, в первую очередь, на поиск и выявление утраченных или нерационально использованных резервов повышения уровня и качества использования ресурсов, которыми владеет торговая организация с одной целью - получение максимальной прибыли. 
Целью анализа товарных ресурсов предприятия есть его объективная оценка, выявление резервов и усовершенствование системы товарообороту с наименьшими затратами. Поэтому задачами анализа товарных ресурсов предприятия есть: 

  • изучение состояния развития экономики региона, выявление имеющихся тенденций и закономерностей;
  • изучение вместительности рынка, закономерностей сбыта товаров, ответственности состава товаров потребительскому спросу;
  • прогнозирование потребительского спроса;
  • характеристика тенденций развития товарообороту на основе анализа динамики его объема, структуры и состава;
  • оценка выполнения плана розничного товарообороту;
  • исследование факторов, которые обуславливают объем розничного товарообороту;
  • прогнозирование объема реализации в целом и за товарными группами;
  • прогнозирование величины затрат, исходя из прогнозного объема товарообороту и тенденций затрат.

Одним из средств формализации анализа товарных ресурсов, таких как редукторы, осушители воздуха, есть разработка организационно-информационной модели, которая объединяет обе основные составу анализа: организационную и информационную. Организационные вопросы, которые решаются на равные разработки модели анализа, касаются характеристики его субъектов, объектов, цели и задач и методического обеспечения. Информационные вопросы охватывают построение информационной базы анализа: определение источников информации, характеристику информационного обеспечения и разработку системы показателей, с помощью которых предполагается исследовать объекты анализа.
Организационно-информационная модель анализа товарных запасов предприятия розничной торговли является краткой характеристикой его субъектов и объектов, цели и задач, системы показателей, которые определяют параметры объектов, информационной базы, методов и приемов преобразования экономической информации, обобщение результатов анализа.