Быстрое и эффективное управление документооборотом

Каждое предприятие имеет под собой ответственную документальную базу, однако управлять ею достаточно сложно, поскольку на данный момент существует множество норм, которые требуется официально оформлять. Конечно, большинство документов в течение года устаревают, но в случае возникновения чрезвычайных ситуаций, когда нужно поднять старые документы, приходится искать давнюю информацию, что порой бывает достаточно долго и сложно.

На данный момент управление документооборотом значительно облегчилось в связи с внедрением современной техники и новых компьютерных программ. Теперь можно легко и быстро находить информацию любой давности, поскольку она вся хранится в определенных разделах. Благодаря иерархической структуре можно найти нужный документ, даже не зная его номера или названия. Достаточно знать некоторые вводные или основные положения, по которым можно определить раздел и уровень серьезности документа. Поэтому даже запрос, который не имеет основной конкретики, может быть быстро обработан и будет выдан список наиболее подходящих результатов.

Система управления документооборотом позволяет отслеживать появление новых документов в различных отделах предприятия, поэтому находясь в тысячах километрах от офиса, можно контролировать выполнение работы персоналом всех уровней. А поскольку качественное управление проектами является залогом успешного бизнеса, особое внимание нужно обратить на то, как работа оформляется документально.

Основными бумагами на любом предприятии является внутренняя корреспонденция, поскольку именно она определяет совокупность работ. Чтобы все было грамотно составлено, все бумаги проходят ни один этап резолюций. К примеру, результаты исследований одного отдела передаются начальнику, затем руководителям среднего и высшего звена. После утверждения они оформляются по всем нормам и передаются юристам. Электронный документооборот, основой которого являются базы данных, позволяет не только качественно хранить информацию, но и быстро передавать ее в нужные отделы.

Конечно, пока нельзя сказать, что все организации готовы отказаться от архивов и хранения информации в бумажном виде. Это связано с тем, что сейчас довольно часто происходят всевозможные сбои, а также вирусные атаки, способные стереть или перенаправить на ресурс конкурента конфиденциальную информацию. И в случае непредвиденных ситуаций восстановить необходимые данные практически невозможно, но всегда можно обратиться в архив. Возможно, в будущем электронные носители полностью заменят бумагу, однако сейчас они больше являются помощниками, способными увеличить эффективность работы предприятия в целом.