Ведение бухгалтерского учета – один из самых важных вопросов, как для малого, так и для большого бизнеса. Настоящее законодательство предлагает несколько решений для организации ведения бухучета. Так, в законе «О бухгалтерском учете» указано, что бухучет может вести либо бухгалтерия предприятия, либо специализированная бухгалтерская фирма, а также собственно руководитель предприятия.
В последнем случае владельцу бизнеса придется самостоятельно разбираться с бухгалтерским программным обеспечением, ежеквартально знакомиться с итс 1с или информационно-технологическим сопровождением других поставщиков специализированного ПО. Как правило, для крупных предприятий, где велики объемы работы по ведению бухучета, единственным выбором остается использование собственного штата бухгалтеров. Для среднего и малого бизнеса в плане выбора все несколько проще.
Что значит нанять на работу «идеального» бухгалтера? Естественно, что это тот самый человек, который за умеренную плату будет качественно выполнять свою работу. Однако проверить качество его работы можно лишь на этапе очередной налоговой проверки или бухгалтерского аудита. В первом случае все ошибки бухгалтера скажутся на размере штрафных санкций, проведение же аудита может сопровождаться неожиданно высокими денежными затратами.
Как один из приемлемых вариантов ведения бухгалтерского учета – взять все в свои руки. Для малого бизнеса это один из самых эффективных способов снизить издержки и добиться хорошего результата. Но тут есть целый ряд «но». Если вопросов с тем, где купить 1с-программы или их аналоги возникнуть не должно, то времени на их освоение потребуется немало. Несмотря на это, бытует мнение, что руководитель предприятия, каким бы большим оно не было, должен быть сведущ во всех вопросах, сколько бы то ни было касающихся бизнеса.
Еще одним вариантом является обращение за ведением бухучета в сторонние специализированные компании. В этом случае аудиторская фирма несет ответственность за качество выполняемого бухгалтерского обслуживания, такие услуги дешевле, чем содержание собственного штата бухгалтеров. Но при этом оперативность принятия решений при ведении учета снижается.
Как видно, ведение бухучета возможно несколькими способами, которые не только наделены достоинствами, но и не лишены недостатков. Так что при выборе варианта ведения бухгалтерского учета следует отталкиваться от специфики бизнеса.