Какие документы нужны для регистрации транспортного средства в органах ГИБДД? Что нужно взять во внимание при регистрации автомобиля? Какие документы необходимы для оформления страховки?
Регистрация авто проводится в органах ГИБДД по месту жительства владельца, физического или юридического лица. Если вы хотите, чтобы данная процедура не заняла много времени, то позаботьтесь о том, чтобы все документы, которые потребуются, были в порядке. В подобном случае, согласно приказу МВД транспортное средство должно быть зарегистрировано в день обращения. В это же время собственник автомобиля получит и ПТС.
Итак, какие документы необходимы для регистрации машины? Это заявление на специальном бланке с отметкой инспектора об осмотре технического состояния транспортного средства, гражданский паспорт, ПТС и его ксерокопия, квитанция об оплате госпошлины, страховой полис ОСАГО и его копия, справка подтверждающая право собственности на автомобиль. Справку на право собственности выдают автосалоны.
Тяжелая мотоциклетная техника, грузовые автомобили ставятся на учет в райвоенкомате по месту жительства владельца.
В некоторых случаях для регистрации транспортного средства в инстанции ГИБДД могут потребоваться еще и справки органов социальной защиты населения, договоры купли-продажи, решения суда, постановления таможенных органов, свидетельство о праве наследования.
Еще один актуальный вопрос для наших водителей – это выбор страховой компании, и документы, необходимые для оформления полиса.
Отвечая на первую часть вопроса, следует сказать, что найти хорошую фирму-страховщика не так уж просто. Прежде всего, у этой организации должна быть незапятнанная репутация. Необходимые сведения вы можете найти в сети Интернет. И это один из самых лучших способов получения интересующей информации, так как комментарии о надежности той или иной страховой компании оставляют ее бывшие клиенты.
Далее вы должны внимательно изучить условия, которые предлагают страховые организации. Особое внимание следует обратить на сроки возмещения ущерба при наступлении страхового случая, франшизу, дополнительные услуги (например, лимит на вызов эвакуатора на место дорожно-транспортного происшествия).
Для оформления страховки необходимы следующие документы: гражданский паспорт собственника автомобиля, ПТС (паспорт транспортного средства), а также водительские удостоверения лиц, вписываемых в страховой полис.
Стоимость страховки зависит от нескольких факторов. Сюда следует отнести тип транспортного средства, стаж работы и возраст собственника (страхователя). Также представители компании при оформлении договора учитывают безаварийность предыдущей езды и некоторые другие условия.
При наступлении страхового случая (угон, противоправные действия третьих лиц, дорожно-транспортное происшествие) нужно связаться с представителем органов власти и позвонить менеджеру страховой компании. Для этих целей организация, в которой вы оформляли полис, должна предоставить вам телефон экстренной связи.