Заявление о предоставлении сведений о трудовой деятельности или продолжении ведения трудовой книжки

Заявление о переходе на электронную трудовую книжку

Заявление о выборе ведения трудовой книжки или предоставления сведений о трудовой деятельности работники могут подать только после того, как получат от работодателя соответствующее уведомление.

С 1 января 2021 г. вводится специальная норма об административной ответственности за нарушения, связанные с представлением в ПФР сведений о трудовой деятельности работников. См. Федеральный закон от 01.04.2020 N 90-ФЗ. Информация будет учтена в материале при его актуализации.

С 1 января 2020 г. работодатель может не вести трудовую книжку в бумажном виде, если работник отказался от продолжения ее ведения.

Продолжить ведение трудовых книжек необходимо в двух случаях: работник подал такое заявление либо "промолчал".

С 1 января 2020 г. работодатели в установленном порядке формируют на всех работников сведения о трудовой деятельности в электронном виде, то есть ведут так называемые электронные трудовые книжки, и представляют их для хранения в ПФР.

Чтобы определиться, чьи трудовые книжки продолжать вести, работодателю необходимо по 30 июня 2020 г. письменно уведомить каждого работника об изменениях в трудовом законодательстве, а также о его праве выбрать: оставить бумажную трудовую книжку или перейти на электронный вариант.