Акт инвентаризации расходов будущих периодов. Форма ИНВ-11
Если часть расходов будет в последующем периоде включена в себестоимость продукции, то ее также необходимо учитывать при произведении инвентаризационной описи. Данную процедуру предусматривает форма ИНВ-11 Акт инвентаризации расходов будущих периодов.
К указанным расходам чаще всего относят затраты на возможные подготовительные работы, уплату аренды наперед, на освоение новой продукции, иногда также на планируемый ремонт основных средств (в том случае, если он будет производиться в течение одного года или более, но неравномерно).
Специальная комиссия сверяет остатки сумм по соответствующим счетам в документах и составляет два таких акта – один для бухгалтерии, а второй для комиссии. В верхней части формы обязательно указывают документ, который является основанием инвентаризации.
Таблица, которая заполняется в акте, содержит такие столбцы:
- вид расходов (в том числе их код и наименование);
- сумма расходов на начальную дату;
- количество месяцев, за которые планируется погасить задолженность;
- сумма списания расходов до начала инвентаризации;
- остаточная сумма на момент проведения инвентаризационного учета;
- суммы списания на себестоимость продукцию за отчетный месяц и с начала года.
Данные по акту проверяются сначала членами комиссии, затем ее председателем, материально ответственным лицом и проверяющим (это может быть как бухгалтер, так и экономист). Кроме проверки данных, подписями заверяется и взаимное отсутствие претензий. Все подписи указанные лица ставят возле расшифровки своей должности, фамилии, имени и отчества.