Для чего нужна регистрация товарного знака

Если вы стали производителем уникальной и качественной продукции, то пред вами встанет вопрос о таких важных моментах, как разработка товарного знака для этой продукции, его присвоение производимому товару и государственная регистрация товарного знака.

Если вы стали производителем уникальной и качественной продукции, то пред вами встанет вопрос о таких важных моментах, как разработка товарного знака для этой продукции, его присвоение производимому товару и регистрация товарного знака.

Сама по себе регистрация товарного знака не является обязательной процедурой. Вы все равно остаетесь владельцем товарного знака и имеете право его использовать. Но для того, чтобы иметь исключительное право на использование товарного знака, охраняемое законом от любого другого использования без разрешения владельца, необходимо его зарегистрировать. При этом владелец получает охранный документ, дающий еще несколько неоспоримых преимуществ и прав.

Во-первых, становясь обладателем исключительных прав на использование товарного знака, в случае незаконного использования его третьими лицами, владелец может привлечь их к ответственности согласно Законодательству РФ. Также владелец товарного знака может защитить свои права в случае претензий со стороны третьих лиц, если, по их мнению, вы используете сходный с другим товарный знак. Зарегистрировав свою торговую марку, вы можете быть уверенны в том, что больше никто не зарегистрирует сходную идентичную торговую марку.

Во-вторых, товарный знак является эффективным вложением финансовых средств. Это происходит, так как реклама только товарного знака продукции обходится гораздо дешевле, нежели реклама самой продукции, поскольку наличие товарного знака мгновенно выделяет товар среди прочих аналогичных, делая его уникальным. Помимо этого, знак товара сам по себе приобретает определенную стоимость, которая со временем будет только расти и входить в нематериальные активы фирмы. Поскольку торговая марка становится самостоятельным товаром, следовательно, она сама может быть предметом продажи или сдачи во временное пользование с момента регистрации.

В-третьих, приобретая собственный бренд для своей компании, вы повышаете ее престиж и весомость на рынке товаров, привлекая к продукции все большее количество реальных и потенциальных покупателей.

При осуществлении государственной регистрации товарного знака вы получаете права владельца только на территории государства, в котором этот знак зарегистрирован. Если продукция фирмы выходит за пределы страны, необходимо пройти регистрацию в каждой стране, в которой этот товар реализуется. Процедуру регистрации в этом случае облегчит Мадридское соглашение, согласно которому достаточно подать лишь одну международную заявку во все необходимые страны, подписавшие соглашение.