Публичная оферта

Публичная оферта

Публичная оферта это адресованные неопределенному кругу лиц предложение, которое достаточно определенно и выражает намерение лица, сделавшего предложение, считать себя заключившим договор с адресатом, которым будет принято предложение. Публичная оферта должна содержать существенные условия договора. Использование публичной оферты регламентирует статья 437 ГК РФ.

Сторона, совершившая необходимые действия в целях принятия публичной оферты, вправе требовать от оферента исполнения договорных обязательств. Оферта связывает направившее ее лицо с момента ее получения адресатом.

Полученная адресатом публичная оферта не может быть отозвана в течение срока, установленного для ее акцепта, если иное не оговорено в самой оферте либо не вытекает из существа предложения или обстановки, в которой оно было сделано. Если извещение об отзыве оферты поступило ранее или одновременно с самой публичной офертой, оферта считается не полученной.

Различают следующие так же следующие виды оферты:

  • Свободная оферта - оферта, которая делается нескольким покупателям и используется продавцом для предварительного изучения рынка.
  • Твердая оферта - оферта, которая делается продавцом одному возможному, потенциальному покупателю с указанием срока, в течение которого продавец связан обязательством продажи. Сделка считается совершенной, если за этот срок последует акцепт покупателя.
  •  Безотзывная оферта -  оферта полученная адресатом не может быть отозвана в течение установленного срока для акцепта, если иное не оговорено самой офертой.

Рекламные и иные коммерческие предложения, адресованные неопределенному кругу лиц, считаются приглашением к оферте, если иное прямо не указано в самом рекламном предложении.