Договор на морские перевозки международного значения

Заключение переговоров между фрахтователями морских судов. Обязательства перевозчика грузов. Коносамент и чартер. Виды коносамента и чартера. По какому принципу составляется коносамент и чартер

Внешнеэкономическая деятельность тесно связана с морским транспортом. Тысячи судов регулярно доставляют многотонные грузы  во все страны мира.  Выполнение сторонами обязательств регулируют специальные договоры.      

Договоры между фрахтователями морских судов и пароходствами с учетом направлений перевозки заключаются на год и распределяются поквартально. Невыполнение обязательств по договору карается штрафом, размер которого равен стоимости всего не перевезенного груза за квартал. Бухгалтерское обслуживание в сфере морских перевозок предусматривает составление и сопровождение договоров. Договор на морские перевозки заключают согласно указаниям, содержащимся в нормативных актах и документах – уставах и кодексе торгового мореплавания. Трамповое судоходство предусматривает чартер, линейное – коносамент.

В кодексе торгового мореплавания сказано, что договор морской перевозки определяет обязательства перевозчика и фрахтователя: перевозчик обязан привезти груз в место назначения и выдать грузополучателю (лицу, ответственному за получение груза). Фрахтователь должен оплатить перевозку груза. Составление баланса является важной составляющей на начальном этапе договорных отношений.  

Договор морской перевозки регулирует обязанности и права сторон,  кроме того в документе указан срок номинирования судна.

Два документа – коносамент и чартер могут подтвердить наличие договора и его содержание. Эти документы судовладелец выдает фрахтователю, как удостоверение, что груз принят и будет перевезен морским путем. Кроме своей основной функции, документы используются в качестве товарораспорядительных бумаг и дают право получить груз тому, кто ответственен за его получение. 

Коносамент и чартер бывают трех видов: ордерные, на предъявители и именные, прямые или сквозные. На полях документа, который практически является распиской перевозчика за полученные товары, содержится подробное их описание. Документ подписывает пароходный агент или капитан. Полный комплект документации составляют три экземпляра. Обычно, копии нужны портовой администрации, агентам судна, капитану для проверки погруженного и выгруженного товара. В указанное число экземпляров документа количество копий не входит. 

Коносамент и чартер составляют согласно содержанию ордера, который отправитель груза подписывает при погрузке.