Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р

Распоряжением Правительства Росcии от 17.03.2011 г. N 442-р предписывается с 1 июля 2011 г. органам, оказывающим государственные (муниципальные) услуги, не требовать от заявителей предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении других органов и организаций.

Помимо этого, заявители не обязаны обращаться в иные органы и организации за совершением действий, необходимых для получения указанных услуг, в том числе за согласованием. Во исполнение названных требований утвержден перечень документов (сведений), которыми органы и организации обмениваются в электронном виде в процессе оказания госуслуг. В перечне приведены органы-получатели документов (сведений) и те, кто обязан их предоставлять. Также установлены сроки внедрения соответствующих электронных сервисов для обмена информацией.

Так, при приеме налоговых деклараций ФНС России получает от ФМС России сведения о действительности (недействительности) паспортов заявителей. Электронный сервис должен заработать в декабре 2011 г. Сведения, подтверждающие уплату госпошлин, представляет Казначейство России. По мере необходимости перечень будет корректироваться.

 

Распоряжение Правительства РФ от 17 марта 2011 г. N 442-р

1. Утвердить прилагаемый перечень документов (сведений), обмен которыми между органами и организациями при оказании государственных услуг и исполнении государственных функций осуществляется в электронном виде (далее - перечень).

2. Федеральным органам исполнительной власти, указанным в перечне:

а) в 2-месячный срок детализировать и согласовать состав и структуру информации, содержащейся в документах (сведениях), указанных в перечне, а также форматы обмена данными с учетом необходимости обмена информацией с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - система взаимодействия);

б) в соответствии со сроками, указанными в перечне:

разработать электронные сервисы, обеспечивающие обмен информацией, содержащейся в документах (сведениях), указанных в каждом из пунктов перечня, с соблюдением технических требований к взаимодействию информационных систем в системе взаимодействия, утверждаемых Минкомсвязью России;

ввести в эксплуатацию и зарегистрировать информационные системы, применяемые при обмене информацией с использованием системы взаимодействия.

3. Федеральным органам исполнительной власти - получателям документов (сведений), указанным в перечне:

а) в 3-месячный срок:

  • представить в Минкомсвязь России согласованные состав и структуру информации, содержащейся в каждом из документов (сведений), указанных в перечне;
  • представить в Минэкономразвития России предложения о внесении изменений в федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, направленные на исключение обязательного предоставления заявителем документов (сведений), указанных в перечне, а также обмена между органами и организациями такими документами (сведениями) на бумажных носителях;

б) в месячный срок с даты вступления в силу нормативных правовых актов о внесении изменений в федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, указанных в абзаце третьем подпункта "а" настоящего пункта, привести ведомственные нормативные правовые акты в соответствие с актами более высокой юридической силы.

4. Федеральным органам исполнительной власти:

  • в 6-месячный срок определить перечень документов (сведений), которые требуются при предоставлении государственных услуг и (или) исполнении государственных функций, не включенных в перечень, и находятся в распоряжении иных государственных органов и организаций в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами (далее - дополнительные документы (сведения)), и представить в Минэкономразвития России предложения о включении этих дополнительных документов (сведений) в перечень. Предложения должны содержать наименования дополнительных документов (сведений), государственных услуг (функций), при предоставлении (исполнении) которых они требуются, а также наименования органов и организаций, в распоряжении которых находятся дополнительные документы (сведения), и ссылку на положения нормативных правовых актов, в соответствии с которыми эти документы (сведения) истребуются федеральными органами исполнительной власти для предоставления государственных услуг и (или) исполнения государственных функций;
  • после включения дополнительных документов (сведений) в перечень руководствоваться поручениями, указанными в пунктах 2 и 3 настоящего распоряжения, исчисляя установленные в этих пунктах сроки со дня вступления в силу акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень.

5. Минэкономразвития России:

а) в месячный срок со дня представления федеральными органами исполнительной власти предложений, указанных в абзаце третьем подпункта "а" пункта 3 настоящего распоряжения, сформировать на их основе план подготовки проектов нормативных правовых актов и представить указанный план на утверждение в Правительственную комиссию по внедрению информационных технологий в деятельность государственных органов и органов местного самоуправления (далее - Правительственная комиссия);

б) в 2-месячный срок со дня представления федеральными органами исполнительной власти предложений о включении в перечень дополнительных документов (сведений):

  • провести анализ представленных предложений на предмет обоснованности истребования дополнительных документов (сведений) при предоставлении федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и (или) исполнении государственных функций;
  • по результатам проведенного анализа представить в Минкомсвязь России итоговый перечень дополнительных документов (сведений) с указанием государственных услуг (функций), при предоставлении (исполнении) которых они требуются, федеральных органов исполнительной власти - получателей дополнительных документов (сведений), а также органов и организаций, в распоряжении которых находятся дополнительные документы (сведения), для разработки и внесения в Правительство Российской Федерации проекта акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень;
  • в случае отсутствия необходимости истребования документов (сведений), указанных в предложениях, при предоставлении федеральными органами исполнительной власти государственных услуг и (или) исполнении ими государственных функций представить в Правительственную комиссию предложения о внесении изменений в нормативные правовые акты Российской Федерации в целях исключения обязательности истребования указанных документов (сведений);

в) осуществлять координацию деятельности федеральных органов исполнительной власти по разработке проектов нормативных правовых актов, включенных в утвержденный Правительственной комиссией план в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта.

6. Минкомсвязи России на основании информации, представленной Минэкономразвития России в соответствии с абзацем третьим подпункта "б" пункта 5 настоящего распоряжения, в установленном порядке представить в Правительство Российской Федерации проект акта Правительства Российской Федерации о внесении изменений в перечень.

7. Реализация настоящего распоряжения осуществляется федеральными органами исполнительной власти за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных этим органам в федеральном бюджете на руководство и управление в сфере установленных функций.

8. Рекомендовать государственным органам Российской Федерации, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления и организациям руководствоваться настоящим распоряжением при осуществлении мероприятий, направленных на реализацию пунктов 2 и 3 статьи 7 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Председатель Правительства
Российской Федерации
В. Путин