Письмо-напоминание

Письмо-напоминание - деловое письмо, направляемое в случаях, когда организация-партнер не выполняет взятые на себя обязательства, принятые договоренности или установленные законом нормы. Письмо-напоминание может сообщать о приближении установленных сроков, если у автора письма есть серьезные опасения об их возможном нарушении.

Письмо-напоминание имеет следующую структуру:

  • ссылки на пункты договора или другого документа, в которых прописаны основные обязательства сторон сделки;
  • просьба выполнить условия контракта;
  • основные действия, которые будут приняты к стороне в случае невыполнения обязательств (указываются по мере необходимости).

Основная цель написания письма-напоминания – напомнить о выполнении взятых на себя обязательств стороной сделки либо информировать получателя повторно, если не последовало ответа. Шаблонными фразами письма-напоминания являются:

Напоминаем Вам…
Ставим Вас в известность …
Обращаем Ваше внимание…
Считаем необходимым уведомить Вас…
Убедительно/настоятельно просим…
Требуем от Вас …
Мы настаиваем…

В тексте письма-напоминания может быть дана ссылка на официальный документ, в котором зафиксированы обязательства сторон, как в приведенном выше примере.

Письмо-напоминание может заканчиваться указанием на санкции, к которым вынуждена будет прибегнуть организация – автор письма, если адресат не выполнит взятые на себя обязательства.  Письмо-напоминание желательно оформлять на фирменном бланке организации. 

Скачать документРазмер
Microsoft Office document icon Письмо-напоминание (образец). Скачать (doc)29 KB