Отчетная бухгалтерская документация

Все организации обязаны составлять бухгалтерскую отчетность на основе данных синтетического и аналитического учета.

Отчетные документы, как правило, называются отчетами или справками, в системе бухгалтерской документации наряду с этими названиями используется название «баланс». К отчетам могут прилагаться документы, называющиеся расчетами или расходами. Наименование отчета включает название вида документа и его краткое содержание, например: отчет по труду, отчет о расходе газа, отчет о поставке продукции и т.п.

Отчетные документы составляются по всем направлениям деятельности организации. Для многих видов бухгалтерских отчетов разрабатываются нормативные или методические документы, определяющие порядок их составления.

В отчете должны быть указаны:

  • наименование организации (подразделения), подготовившей отчет (в некоторых отчетах необходимо также указывать юридический адрес организации и сведения о лицензиях, на основании которых организация осуществляет свою деятельность);
  • наименование отчета;
  • дата составления отчета, а также даты или сроки проведения работы, по результатам которой составлен отчет;
  • регистрационный номер;
  • место составления отчета;
  • составители (исполнители) отчета;
  • основание для составления отчета;
  • подпись лица, ответственного за составление отчета, или подпись лиц, если отчет готовился группой лиц;
  • печать организации, если этого требуют нормативные документы.

Отдельные виды отчетов утверждаются руководителем данной или вышестоящей организации. Главным образом это касается внутриучрежденческих отчетов и отчетов о деятельности организации (годовых), представляемых в вышестоящую организацию.

В тексте отчета в зависимости от его назначения может даваться точное описание объекта исследования или анализа, хода работы, используемых методов, применяемых нормативных документов, могут приводиться расчеты и итоговые данные.

Выделяют следующие виды отчетной бухгалтерской документации: